Парикмахер - кто он?
Английские социологи утверждают, что парикмахеры входят в число самых счастливых жителей мира. Причиной своего счастья и залогом хорошего настроения мастера ножниц и расчески назвали возможность позитивного общения с людьми.
Парикмахер – творец красоты, он преображает внешность человека. Тем самым он дает клиенту положительный настрой и делает его чуть более счастливым.
Хирурги-цирюльники
История происхождения профессии парикмахер уходит в далекое прошлое. Первые мастера причесок появились еще в первобытное время. В некоторых племенах эти мастера были настолько почитаемы, что время причесывания назначали сами старейшины. Мастер ждал клиентов на поляне, где мыл волосы своих «клиентов» и укладывал их «по моде». Еще в Древнем Египте в специальных салонах знатные женщины красили и укладывали волосы. Помимо этого, еще с древности и вплоть до конца XIX века парикмахеры совмещали свою деятельность, с чем бы Вы думали? С врачеванием! Да, да, они не только были искусными цирюльниками и брадобреями, но еще и первыми стоматологами и хирургами. Они могли при надобности сделать пациенту кровопускание, удалить зуб или вросший ноготь. Не потеряла своей значимости профессия парикмахер и много веков спустя. И надо сказать, что вплоть до 1461 года парикмахеры вообще были единственными, кому было предоставлено право законно заниматься хирургией. Они пользовались благосклонностью монархов, а короли Генри VIII, Чарльз II и королева Анна даровали им высокие должности при дворе. Неизбежное отделение врачей от цирюльников произошло в конце 18-го века. И век спустя, в 1893 году, А. Б. Мольером была основана первая в мире школа парикмахеров. С этих пор парикмахерское искусство стало самостоятельно развиваться и совершенствоваться.
В современном обществе без услуг парикмахера не обходится ни один человек. Кстати, в Германии женщина посещает салон-парикмахерскую в среднем 11 раз в год, мужчины чуть реже — 10 раз. А это значит, что спрос на эту специальность будет всегда.
Настоящий парикмахер должен не только умело орудовать ножницами и гребешком. Он своего рода психолог, врачеватель человеческих душ. В парикмахерскую многие дамы идут не только для того, чтобы освежить свою прическу, сделать маникюр или подкраситься, сюда идут еще и пообщаться. Каких только историй не пришлось услышать каждому, кто взялся за это ремесло. А посему нужно чутко улавливать настроение клиента, иметь выдержку, такт, доброжелательность, кроме того, необходимо уметь настаивать и убеждать, особенно когда клиент явно не прав.
Хороший парикмахер — это, прежде всего, человек с творческим воображением, чутко улавливающий пропорции, обладающий точностью во всем, наделенный эстетическим вкусом, фантазией и креативным мышлением, разбирающийся в модных тенденциях и новейших технологиях. Если вы вспыльчивы, раздражительны, не отличаетесь толерантностью и хорошими манерами, воображение ваше оставляет желать лучшего — путь в парикмахеры вам закрыт или придется сильно над собой поработать.
Для парикмахеров важна не столько образованность, сколько любознательность, потому что работа очень специфична: ни в одной сфере услуг исполнитель так долго не контактирует с заказчиком. Пока выполняется стрижка, окрашивание, химическая завивка, проходит в среднем два часа, а иногда и до 5-6 часов. Чтобы все это время не терять контакта с клиентом, парикмахер должен уметь поддержать беседу.
Общение — основное средство для установления доверительных отношений c клиентом. Во время беседы смотрите клиенту в глаза, чтобы показать вашу заинтересованность в том, что он говорит. Повторение и перефразирование позволит клиенту почувствовать: вы понимаете, что ему нужно. Обращение по имени убедит клиента в том, что вы заботитесь лично о нем. По¬этому всегда старайтесь называть клиента по имени.
Задавайте ненавязчивые вопросы — это даст клиенту возможность активно участвовать в разговоре.
Улыбайтесь — это снимает напряжение.
Для клиента имидж парикмахера связан с качеством услуг. Профессиональный имидж складывается из многих факторов. Он включает в себя внешний вид мастера, манеры поведения, навыки общения. Будьте пунктуальны, не курите, не ешьте и не жуйте на виду у клиента. Обязательно следите за порядком на рабочем месте, чтобы щетки и расчески были очищены от волос, с пола убраны остриженные волосы, на зеркалах не было пятен и пыли, а вокруг кресла и стола — мусора. Не держите личных вещей на рабочем месте (разговоры парикмахеров по сотовому телефону на рабочем месте запрещены), оставляйте личные проблемы дома.
В разговоре с клиентом избегайте острых тем. Не сплетничайте и не обсуждайте других клиентов, коллег и конкурентов. Не торопитесь, старайтесь всегда сохранять спокойствие. Внешний вид парикмахера тоже очень важен. Укладка должна быть современной и аккуратной. Для клиента ваша прическа — пример того, что вы можете сделать с его собственными волосами. Избегайте крайностей: одежда не должна быть слишком экстравагантной или домашней.
Как признаются сами парикмахеры, самый большой доход приносят постоянные клиенты. Поэтому задача мастера не только качественно обслужить посетителя, но сделать это так, чтобы случайный клиент захотел вернуться.
|